МБОУ ООШ № 38 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна с. Гойтх МО Туапсинский район

МБОУ ООШ № 38 села Гойтх

Образование

Образовательные программы

  • Основная образовательная программа начального общего образования
    • Наименование Основная образовательная программа начального общего образования
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования начальное общее образование
      Нормативный срок обучения 4 года
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 31
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 31
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
      Основная образовательная программа начального общего образования
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ №38 им.И.Х. Баграмяна с. Гойтх (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06 октября 2009 года №373(далее–  Стандарт),с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования и определяет содержание образования на уровне начального общего образования.

      Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП) разработана педагогическим коллективом МБОУ ООШ №38 им.И.Х. Баграмяна с. Гойтх в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее–ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Школа России»,реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

      Начальная школа–принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется его социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

      Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов.

      Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает достижение следующих результатов образования: предметные, метапредметные и личностные результаты. А также предусматривает достижение планируемых результатов, выявление и развитие способностей обучающегося:

      • формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

       

      • воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
      • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития–эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

      Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускников начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

      В поле зрения учителя постоянно находится деятельность, которой занимается ребёнок. Поэтому, именно на ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способность к организации своей деятельности.

      Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат, а также становление основ гражданской идентичности личности «Я» как гражданина России, формирование основ умения учиться, духовно-нравственное развитие и воспитание ребёнка младшего школьного возраста, установка на здоровый образ жизни.

      Особенностью содержания современного начального образования является формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

      Образовательная программа начального общего образования нацелена на решение приоритетной задачи- формирование УУД (общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться». Единые подходы (культурологический,                                                   познавательно-коммуникативный,                                                   информационный, деятельностный) и принципы (развития, вариативности, концентричности), лежащие в основе ФГОС второго поколения, способствуют формированию у детей младшего школьного возраста прочных знаний, умений и навыков в каждой предметной области и универсальных (метапредметных) умений; развитию способностей, готовности к обучению, сотрудничеству, саморазвитию; решению важных воспитательных задач.

       

      Учитываяинновационныетенденции,обозначенныеврамкахФГОСвторогопоколения,образовательнаяпрограмманачальногообщегообразованияобеспечиваетразвитие познавательной мотивации и интереса учащихся, их готовность к продолжениюобучениявсреднемзвене,развитиеспособностиксотрудничествуисовместнойдеятельности ученика с учителем и одноклассниками, способствует формированию основ нравственного поведения.

      Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ №38 им.И.Х. Баграмяна с. Гойтх разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное иинтеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

      Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа— особый этап в жизни ребёнка, связанный:

      • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка— с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
      • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
      • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
      • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
      • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

       

      • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.Учитываютсятакжехарактерныедлямладшегошкольноговозраста(от6,5до 11лет):
      • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени   образования:   словесно   -   логическое   мышление,   произвольная смысловая   память,   произвольное   внимание,   письменная   речь,    анализ, рефлексия  содержания,   оснований   и   способов   действий,   планирование   и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
      • развитиецеленаправленнойимотивированнойактивностиобучающегося,направленной   на   овладение   учебной   деятельностью,   основой    которой выступает формирование устойчивой системы учебно-  познавательных  и социальных мотивов и личностного смысла учения.

      При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

      Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ООШ №38 им. И.Х. Баграмяна с. Гойтх является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

      К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

      • личностные результаты—готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность  мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
      • метапредметные результаты—освоенные обучающимися универсальные учебные действия(познавательные, регулятивныеи коммуникативные);

       

      • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

      В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

      • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;
      • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитиеличностиобучающегосянаосновеосвоенияуниверсальныхучебныхдействий,познанияиосвоения мира;
      • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
      • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения;
      • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего(полного)общего и профессионального образования;
      • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченнымивозможностямиздоровья),обеспечивающихросттворческогопотенциала,познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

      Содержание основной образовательной программы образовательного учрежденияотражаеттребованияСтандартаигруппируетсявтриосновныхраздела:целевой,содержательныйи организационный.

      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

      Целевой раздел включает:

       

      • пояснительную записку;
      • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
      • систему  оценки    достижения   планируемых   результатов   освоения              основной образовательной программы.

      Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

      • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий;
      • программы отдельных учебных предметов, курсов;
      • программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
      • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
      • программу коррекционной работы.

      Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

      Организационный раздел включает:

      • базисный учебный план начального общего образования;
      • внеурочную деятельность;
      • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

      Основная образовательная программа начального общего образования является главным стратегическим документом, обусловленным образовательными потребностями всех участников воспитательно-образовательного процесса и выражающим объективную заинтересованность обучающихся и родителей, рассчитана на 4 года.

      Учебный план

      Календарный учебный график

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

  • Основная образовательная программа основного общего образования
  • ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС-2021
  • ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС- 2021
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.